За последние годы увеличилось число речевой патологии. Существуют нормы развития речи , которые должны знать родители, чтобы вовремя начать коррекцию или получить необходимую консультацию логопеда. В год ребенок должен говорить 10- 15 слов, к двум годам уже сформированы навыки фразовой речи, а в 3 года ребенок имеет высокую речевую активность ( малыш- « почемучка») , словарь порядка 3000 слов. Но даже в раннем возрасте определенные симптомы должны насторожить мам и пап. Комплекс приведенных ниже признаков, поможет в самом раннем возрасте обратить внимание на формирование речевых навыков и предотвратить развитие тяжелых нарушений речи.
К концу 1- го месяца никогда не кричит перед кормлением.
К концу 2- го месяца не произносит гортанные звукосочетания типа «эхе», «экхе»…
К концу 3- го месяца не начинает произносить протяжные сочетания типа « эй», « вэ»…
К концу 4- го месяца не улыбается, когда с ним заговаривают.
К концу 5- го месяца не произносит отдельные звуки и слоги( да-да-да..ва-па..), не пытается, находясь на руках у взрослого, отыскивать глазами предметы, которые тот называет.
На 6-7 месяце жизни ребенок не начинает лепетать, выговаривать сочетания звуков, повторяя их многократно.
К концу 7- го месяца не пытается привлечь к себе внимание какими- либо определенными звуками.
К концу 8-го месяца не умеет шептать.
К концу 9 –го месяца не способен повторить за взрослым звукосочетания и слоги (6-8) типа «тик-так», « бух», «кап-кап»…
К концу 10-го месяца не может помотать головой в знак отрицания ( нет) или помахать рукой в знак прощания.
К 1 году не может произнести ни слова, не прислушивается к музыке, не способен выполнить простейшие просьбы ( например: Дай мячик). Не произносит осмысленно определенные звуки и слоги, соотнося их с конкретным человеком, действием или предметом.
К 1г. 4 мес. не может адекватно употребить слова (мама, папа, дай, на, нет..)
К 1г. 8 мес. не произносит осмысленных слов, не может показать части тела.
К 2- 2,5 годам не строит короткие фразы из 2-3 слов, не понимает разницу между словами « большой- маленький», не появляются слова « я , ты, мне..) Запас слов менее 300.
К 3- 3,5 годам не пользуется законченными предложениями из 5-8 слов,не может ответить, как его зовут, неправильно использует ед.- мн. число, настоящее- прошедшее время, не употребляет простые предлоги.
К 4 годам не может рассказать, что видел или слышал, не запоминает небольшие стихотворения, не знает свою фамилию, имена родителей, не запоминает названия цветов и деревьев, не может назвать особенности внешнего вида животного, не понимает « слева, налево, справа, направо».Имеет запас менее 3000 слов, имеет стойкие ошибки словообразования( домёнок- домик, розка- розочка..).
К 5 годам не произносит правильно все звуки, не пересказывает сказки и короткие рассказы, Словарный запас менее 3500 слов.
Если один или несколько вышеперечисленных признаков имеются у вашего ребенка, необходимую консультацию Вы можете получить у логопеда в ЛПУ по месту жительства,а также в КРУ “Детская клиническая больница”.
Ответить
Ответить